Исследование роли витамина D для беременных женщин и его влияние на предотвращении астмы у детей Исследования будут проводиться в медицинском университете в Сент-Луисе. Цель исследования – определить может ли получение дополнительного витамина D беременными женщинами предотвратить развитие астмы и аллергии их детей. Роберт С. Strunk, доктор медицины, Университет Вашингтона педиатрического лечения астмы и аллергии специалиста в детской больнице Сент-Луиса хочет найти окончательный ответ: "Если бы мы могли бы просто увеличить женщинам в период беременности дозу витамина D, привело бы это к снижению распространенности астмы у детей".
Дети, рожденные от родителей страдающих астмой или аллергией, имеют более высокий риск развития астмы, чем дети, чьи родители не имеют этих заболеваний. Недавние исследования показали, что витамин D играет важную роль на поздних сроках беременности для развивающихся легких ребенка. И при более высоком уровне витамина D у матери, обнаруживается прямая взаимосвязь с более низкими шансами развития астмы у детей.
Статистика заболеваемости детей астмой и аллергией в США на протяжении последних двух десятилетий удвоилось. Цифры таковы: Около 6,7 миллиона американских детей страдают от астмы. Около 90 процентов всех случаев диагностируется в возрасте до 6. Это данные Центров по контролю за заболеваниями и профилактике в США, это говорит о том, что астма и аллергия - наиболее распространенные хронические болезни детей.
Дефицит витамина D широко распространен также у здоровых детей и взрослых, несмотря на обогащение продуктов питания и прием поливитаминов. Беременные и кормящие женщины и их дети имеют более высокий риск дефицита витамина D, хотя большинство беременных женщин принимают дородовые витамины. Исследователи говорят, что переход к тому, что женщины в период беременности больше времени проводят дома и меньше на солнце, является одним из ключевых факторов дефицита витамина D.
Исследование зависимости снижения риска заболевания астмой и аллергией детей, матерям которых в период беременности дают повышенное количество витамина D, рассчитано на 5 лет и финансируется Национальным институтом здравоохранения США. Контингент женщин, которые добровольно будут участвовать в исследовании, будет в возрасте 10-18 недель беременности и их разобьют их на две группы случайным образом. Одна группа будет получать натуральные витамины с содержанием 400 единиц витамина D и еще дополнительно 4000 единиц витамина D. Другая группа будет получать те же витамины плюс плацебо.
В ходе исследования, пациентки будут регулярно посещать гинеколога, для контроля анализов крови и мочи и заполнения вопросника о рационе питания во время беременности, времени воздействия солнечного света, уровня физической активности, и потребляемых лекарственных препаратах. Их дети, родившиеся в ходе исследования, будут регулярно проверяться на наличие астмы и одышки в возрасте 1, 2 и 3 года. Источник: Вашингтонский университет в Сент-Луисе |

